|
Занятие: "Путешествие в зимнюю сказку"
|
Тема :«Путешествие в зимнюю сказку»
(средняя группа)
Программное содержание : развивать у детей творческое воображение, познавательный интерес, формировать эстетическое отношение к природе, обобщить представление о зиме, ее существенных признаках, среде обитания животных в зимнее время.
Оборудование : краски, нитки, альбомные листы, деревья ( искусственные), изображения следов животных, иллюстрации лесных обитателей зимой, костюм сороки, мостик для ходьбы.
Ход занятия :
Сорока : Сюрприз ! Сюрприз ! Приглашаю всех в сказку !
Воспитатель :Сороку не даром называют « лесное радио» или «лесной почтальон». А какой же сюрприз приготовила нам сорока ? Хотите узнать? Тогда в путь, а дорогу покажет сорока, но чтобы добраться до сюрприза нужен ум, внимание, доброе сердце и выносливость. Ребята, почему говорят : « Береги нос в большой мороз»?
Ответы детей.
Идем под музыку.
На пути «полоса препятствий»
Воспитатель :посмотрим, какие вы ловкие.
Оказались в лесу.
Воспитатель : как тихо, загадочно в зимнем лесу. А как можно догадаться, что в лесу зима?
Ответы детей.
Воспитатель : да , на деревьях нет листочков, кругом снег, холодно. А какого цвета снег ? ( в разное время суток, в разное время года, в разную погоду)
Ответы детей.
Воспитатель : из какого снега можно вылепить снеговика ? В какой день снег бывает сырым и хорошо лепится ?
Ответы детей.
Воспитатель : а как себя нужно вести в лесу ?
Ответы детей.
Воспитатель : не шуметь , чтобы не испугать лесных обитателей, чтобы услышать голоса и шорохи, ходить только по дорожкам, чтобы «читать следы» и не касаться веточек, потому что они зимой хрупкие, легко ломаются. Ребята, мы попали в снежную сказку ! Герои этой сказки деревья и кусты, звери и птицы.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна…
Помолчим и послушаем тишину. Как тихо все вокруг, постаралась волшебница зима, укутала лес снежным покрывалом, нахлобучила огромные шапки на вершины сосен и елей, посеребрила ветки. Вы слышите как падает снег ? А когда вы на него наступаете он что делает? ( скрипит, трещит, плачет)
Поздороваемся с лесом ?
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь ? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь- мы свои !
Дети, что это ? ( след сороки)
Сорока : Кар! Кар!
Идем по следу. Подходим к игровизору.
Воспитатель : что это за геометрические фигуры ?Что же такого зимнего они нам напоминают ?
Дети дорисовывают на игровизорах с изображением геометрических фигур, составленных в определенной последовательности снеговика и елочку.
Идем дальше по следам.
Воспитатель : да здесь целая лесная книга, по ней можно читать. Лес заснул, не слышно пения птиц. Все укутано снегом, под которым тепло и уютно, земля отдыхает, растения спят глубоким сном.
Кто это там ? Посыпался снег с еловой лапы.
Загадка : Рыжий маленький зверек
По деревьям скок, да скок.
Прыг да прыг.
(белка)
Это белка хлопочет, достает свои зимние запасы, да лакомится ими.
А это чьи следы ? ( загадка про волка). А как вы думаете, какое жилище у волка ? А как называют детенышей волка ? а чем он питается ? С ним опасно встречаться.
А кого не встретишь зимой в лесу ?
Ответы детей.
Воспитатель : ( загадка о медведе, если дети не угадали). А где спит медведь зимой?
Ответы детей.
Воспитатель : ( загадка о ежике, если дети не догадались). А где ежик спит зимой ?
Ответы детей.
Воспитатель :А это кто выскочил из-под куста ? он оставляет свои запутанные следы на снегу, удирая от волка и лисицы ?
Ответы детей. А где живет заяц ? Как называют детенышей зайца ?А чем он зимой питается ?
Ответы детей.
Рассматриваем цепочку следов.
Воспитатель :А давайте составим цепочку слов :
Заяц – пушистый. Кто еще пушистый ?.... ( постараться закончить на деревьях).
А теперь мы попробуем изобразить деревья. Каким деревом вы хотите быть?
Ели стоят как былинные богатыри, березки белоствольные одеты в наряды из кружев, дуб могучий, робкие осины, клен развесистый.
Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела,
Глаза закройте , представьте что вы деревья.
Ноги- корни, крепкие и устойчивые
Они прочно входят в землю.
Ты чувствуешь себя спокойно и уверенно.
Ствол- тело, ровное, гибкое.
Он слегка покачивается, но не ломается.
Ветки- руки, свободно колышутся.
Листья- пальцы легко шелестят,
Слегка задевая друг друга.
А я вижу вдали что-то блестящее, яркое и красивое. Что это там? Вот так сорока она такое всегда примечает.
( на дереве обнаруживают блестящие предметы с прикрепленными ниточками)
Воспитатель : что же это сорока нам за подарочки приготовила ? а рядом и краски и листы бумаги. Что же мы можем с этим делать ? А давайте все дружно нарисуем красивые сугробы. Которые зимушка-зима закружила , завьюжила.
Дети рисуют методом ниткографии снежные сугробы.
Воспитатель : Ну что ж красивые у нас получились сугробы, пусть они подсохнут и мы в группе устроим красивый коллаж.
Спасибо тебе сорока за такой хороший сюрприз. Нам очень понравилось, правда ребята ? давайте попрощаемся с лесом .
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
|