Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Колосок» с. Ташелка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект занятия по математическому развитию в разновозрастной группе


Конспект занятия по математическому развитию
в разновозрастной группе,
 
 Тема: «Про пуговицу».
 
 Программное содержание:
Развитие логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, умению обследовать предмет, выбирать исходный материал для изображения картины.
 
Методы и приемы:
         Моделирование - подбор символов помогающих выделять признак обследуемого предмета наглядный, словесный, стихотворение, рисование пуговицами – изображение нестандартными средствами, дидактическая игра «Огоньки».
 
Предварительная работа:
         Обучение детей моделированию, рисованию пластилином, выкладыванию предмета с помощью кругов разного цвета и размера.
 
Ход занятия.
 
1 часть.
         Ребята, что я держу в руке? (яблоко). Правильно это яблоко, сегодня мы будем обследовать его, для этого нам понадобятся карточки. Саша У. найди, пожалуйста, карточку яблока (воспитатель размещает карточки на схеме).
Что нам помогает увидеть яблоко – его цвет, форму, величину?
Правильно, глаза (помещаем на схеме карточку с изображением глаза). Мы посмотрим и увидим что оно … (красного цвета). Найдите карточку, обозначающую красный цвет. Вызванный ребенок находит и помещает ее на схеме. Что еще мы узнаем, если посмотрим на него? Верно, какое оно по форме: круглое, треугольное или овальное? Выберите нужную карточку и вставьте ее в схему. То же с величиной. Мы увидели глазами, что яблоко красное, круглое, большое. Повторите, что мы увидели? (повтор. 2 раза).
Затем детям предлагают закрыть глаза и по запаху определить место нахождения яблока (предлагаю разместить на схеме карточку с изображением носа). Вы с помощью носа определили, где находится яблоко, а что вы учуяли - запах. Какое яблоко? (ароматное, душистое). Подумайте, какой карточкой можно обозначить этот признак (рассматриваем различные символы, выбираем изображение флакона духов, условное обозначение аромата, запаха яблока). Вставляем карточку в схему.
Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали? Какое оно (гладкое), а если надавить рукой? (мягкое или твердое). С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твердое? Размещаем картинку изображающею руку, и символы, обозначающие признаки «гладкий», «твердый».
Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? Правильно попробовать его (яблоко разрезается, дети пробуют его). Схема дополняется изображением рта и символами вкуса: кислое обозначается изображением лимона, а сладкое конфетой.
Что вы узнали о яблоке? (сладкое)
Чем наполняется ваш рот, когда вы разжевываете яблоко (соком), дети подбирают символ, обозначающий «сочность» (стакан с соком), и дополняют им схему.
Воспитатель показывает карточку со знаком «?»: он спрашивает, к какой группе предметов можно отнести яблоко? (фрукты). Изображение дерева напоминает нам, что яблоко относиться к фруктам.
 
После обследования детям предлагается рассказать о нем, опираясь на полученную схему.
 Это яблоко, оно красное, круглое, большое. Яблоко ароматное, на ощупь гладкое и твердое, на вкус оно сочное и сладкое. Яблоко относятся к фруктам.
 
2 часть.
         Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его.
«Висит, скучает пуговица.
 Спокойно ей живется.
 Не замечают пуговицу,
 Пока не оторвется».
 
Представьте себе, пожалуйста. Что на всей Земле исчезнут пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы?
Молодцы – все подойдет и липучки, и шнурки, и булавки, и деревяшки. Как все - таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка. Перед вами пуговицы – кружки разного цвета и у меня пуговицы. В каждой шкатулке пуговицы лежат в определенном порядке. Я даже составила карточки – схемы, где показано, в каком порядке они лежат. Давайте поиграем. Я вам буду показывать карточку, вы должны запомнить расположение пуговиц и выложить их также. Показываю карточку, убираю, дети выкладывают кружки в соответствие с ней (3 карточки).
Д/и «Огоньки».
Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас поучимся.
Раздаю детям пуговицы (круг с четырьмя точками) предлагаю пришить. Пуговица должна быть пришита прочно, а для этого нужно использовать все четыре дырочки.
         Ну, вот вы и справились. Посмотрите, как крепко вы их пришили: и квадратом, и крестиком, и зигзагом, и прямыми линиями. Молодцы вы наверно устали давайте разомнемся.
 
 
Физкультминутка:
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
и на 2-х ногах поскачем. (2 раза).
 
А теперь представьте что вы художники, и вам сделали срочный заказ: нарисовать картину, но нарисовать ее нужно пуговицами. Вот посмотрите, у меня уже есть картины в рамочке, но на них выполнен только фон, он из пластилина. Вам нужно продумать, что вы будете изображать, подобрать для этого подходящие пуговицы, и, вдавливая пуговицу в пластилин нарисовать предмет (показ приема изображения – «Цветка»).
После того как дети закончат выполнять работу рассмотреть полученное изображение, похвалить. Рассказать детям кто был заказчиком этих картин, отобрать картину для каждой группы.
 
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Колосок» с. Ташелка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области